• медленно делает уроки, не успевает за темпом класса, постоянно отвлекается, витает в облаках,
• имеет неразборчивый почерк, небрежно пишет, несколько раз обводит одну и ту же букву,
• теряет положение на листе (испытывает трудности с поиском красной строки, игнорирует поля),
• «зеркалит» буквы или цифры (особенно если это сохраняется к третьей четверти первого класса),
• переписывает с ошибками, пропускает/путает важные детали при чтении задания,
• путает буквы, например, похожие по написанию или по звучанию,
• пропускает и/или вставляет лишние слоги, слова, буквы на письме/ меняет буквы местами,
• «забывает» про заглавную букву и точку в конце предложения,
• пишет слова слитно с предлогами/союзами/ друг с другом,
• испытывает трудности при решении задач, не понимает условия и/ или не может составить программу решения, не сверяет полученный ответ с поставленным вопросом,
• испытывает трудности со счетом, особенно при переходе через десяток,
• имеет проблемы с памятью (зрительной, слухоречевой, двигательной),
• забывает начало текста к концу прочтения, испытывает трудности с пересказом,
• читает без выражения, неправильно расставляет ударения,
• торопится и неверно «додумывает» окончания в процессе чтения, игнорирует паузы,
• не может разобраться с предлогами/логико-грамматическими конструкциями/не понимает смысл прочитанного,
• не любит учиться ввиду имеющихся сложностей